МКДОУ Елизаветовский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области

Воронежская область, Павловский район, село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон

+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 МК ДОУ Елизаветовский детский сад  

Адрес: Воронежская область, Павловский район,

село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон:+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта:  elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 

 

 

Ваш ребенок поступает в детский сад.

Поступление ребёнка в детский сад – сложный и ответственный период как для самого малыша, так и для его родителей. Ребёнок, переступивший порог дошкольного учреждения, оказывается в совершенно новых для него условии. Из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную для него среду, таящую в себе много неизвестного. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива, чёткий режим дня, другой стиль общения, а главное, отсутствие родителей – всё это создаёт для ребёнка стрессовую ситуацию. В раннем возрасте адаптивные механизмы (механизмы привыкания) сформированы ещё недостаточно, что приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной стадии адаптации. Эта стадия может затянуться и перерасти в дезадаптацию, что зачастую приводит к нарушению здоровья, поведения и психики малыша. Чтобы избежать осложнений , родителям необходимо заранее готовить малыша к поступлению в детский сад. Мы даем некоторые рекомендации, которые помогут родителям в решении проблемы адаптации:

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок очень тонко чувствует, когда родители сомневаются, стоит ли «отдавать» его в детский сад. Любые ваши колебания он обязательно использует, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на так называемые кризисные возрастные сроки: 1г.3 мес.,1г.6мес.,1г.9мес.,2г.3мес.,2г.6мес.,2г.9мес. и 3 года.

3. Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, и почему вы хотите, чтобы он пошёл туда. Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы и ты начал туда ходить, познакомился с другими детьми и взрослыми. В детском саду очень хорошо. Там всё специально для детей: маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки и раковинки для умывания, маленькие шкафчики. А сколько там красивых интересных игрушек! Ты всё сможешь рассмотреть, всё потрогать и со всем поиграть! В саду дети играют, кушают, гуляют и спят. Я очень хочу, чтобы ты пошёл в сад – тебе там будет очень интересно! Тогда я смогу пойти на работу – мне тоже будет там интересно. Ты будешь рассказывать мне, что у тебя нового, а я расскажу тебе, что интересного было у меня на работе».

4. Чаще гуляйте с малышом возле территории детского сада. Обращайте его внимание на то, как веселятся и шумят дети, играющие на прогулке. С радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – ведь весной он сможет ходить сюда. В присутствии малыша рассказывайте родным и друзьям о своей удаче – ваш малыш скоро станет посещать детский сад! Говорите, как вы гордитесь им, ведь его туда приняли!

5. Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы будете его повторять, тем увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок при поступлении в дошкольное учреждение. Помните: малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

7. Обучайте малыша дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

8. По возможности познакомьте малыша с воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях (если захочет попить и т.д.), к кому он может обратиться за помощью и как он это сможет сделать. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома.

9. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить свои отношения. Помогите ему в этом. Знакомьте малыша с другими взрослыми и детьми. Научите его знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, услуги другим детям. И помните: чем лучше будут ваши отношения с другими взрослыми, воспитателями, родителями, детьми из вашей группы, тем проще будет привыкнуть вашему малышу.

10. Избегайте обсуждения в присутствии ребёнка волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

11. Избегайте делать при ребёнке критические замечания в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте малыша детским садом.

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Подчёркивайте, что ваш ребёнок по-прежнему дорог вам и любим. Теперь вы проводите с ним гораздо меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.

13. Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.

14. Разработайте вместе с малышом систему несложных прощальных знаков внимания, и ему будет легче отпустить вас.

15. Планируйте своё время так, чтобы у вас была возможность первое время посещения ребёнком дошкольного учреждения не оставлять его там на целый день. На привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться определённое время. Возможности адаптации обусловлены врождённой предрасположенностью, поэтому время привыкания у каждого малыша своё. Главное – действовать от ребёнка, не ускоряя и не замедляя его. Лучше, если у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.