МКДОУ Елизаветовский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области

Воронежская область, Павловский район, село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон

+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 МК ДОУ Елизаветовский детский сад  

Адрес: Воронежская область, Павловский район,

село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон:+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта:  elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 

 

 

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Основная информация

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Образовательная деятельность (обучение) в ДОУ осуществляется на русском языке.

 

Информация о реализуемых образовательных программах в ДОУ

и численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Основная образовательная программа МК ДОУ Елизаветовского детского сада Павловского муниципального района Воронежской области

Наименование Основная образовательная программа МК ДОУ Елизаветовского детского сада Павловского муниципального района Воронежской области
Дата утверждения
1 августа 2018 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа МК ДОУ Елизаветовского детского сада Павловского муниципального района Воронежской области
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Наш детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,6 лет (более ранний возраст только при наличии специальных условий) до прекращения образовательных отношений.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается самостоятельно МКДОУ. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

                             Краткая презентация ООП ДОУ

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Елизаветовский д/сад в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года (далее - ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава МКДОУ Елизаветовский д/с. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МКДОУ.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

О реализуемых образовательных программах в рамках существующей

основной образовательной программы.

 На основании «Закона об образовании» МКДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6 до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами.

1)      Обязательная (инвариантная) часть ООП ДОУ (64%)

"Детство". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Нормативный срок освоения - 5 лет.

2)      Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса (36%)

  "Программа развития речи детей 5-7 лет". О.С. Ушакова.  Нормативный срок освоения 2 года (старшая и подготовительная группы)

В  основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.

"Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Нормативный срок освоения - 4 года.

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

"Цветные ладошки". А.И.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Раздел "Рисование". Нормативный срок освоения - 5 лет.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Художественная деятельность – специфическая по-своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип  взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
-Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
-Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
-Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;

·         привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;

·         установление партнерских отношений;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

·         ведение странички "Наш ребёнок" для родителей на сайте МКДОУ/

Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  9. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
  10. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Региональный уровень

  1. План мероприятий («дорожная карта») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением  Правительства Воронежской области №119-р от 28.02.2013г.
  2. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении ФГОС ДО на территории Воронежской области» №63 от 24.01.2014г.
  3. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» №761 от 09.07.2014г.

Муниципальный уровень

  1. План мероприятий («дорожная карта») Павловского муниципального района «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района №119-р от 05.03.2014г.
  2. Приказ МООМПиС «О введении ФГОС ДО на территории Павловского муниципального района» №41§3 от 13.03.2014г.        


 

Учебный план

Учебный план – документ, который определяет перечень видов образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями и их распределение в течение периодов обучения – количество в неделю, за учебный год.

Учебный план формируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО). Учебный план является частью Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Елизаветовский детский сад, разработанной образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план обеспечивает освоение обучающимися соответствующих возрасту видов деятельности в соответствии с пятью образовательными областями (направлениями развития): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями на 27.08.2015). Количество часов, отведенное на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.1.3049-13. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе.

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ДОУ. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Уставом МКДОУ Елизаветовский детский сад.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа ДОУ в летний период.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом и.о.заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МКДОУ Елизаветовский детский сад в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком 

 

 



Методические разработки