Наш детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,6 лет (более ранний возраст только при наличии специальных условий) до прекращения образовательных отношений.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается самостоятельно МКДОУ. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация ООП ДОУ
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Елизаветовский д/сад в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года (далее - ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава МКДОУ Елизаветовский д/с. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МКДОУ.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
О реализуемых образовательных программах в рамках существующей
основной образовательной программы.
На основании «Закона об образовании» МКДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 1,6 до 7 лет, в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами.
1) Обязательная (инвариантная) часть ООП ДОУ (64%)
"Детство". Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Нормативный срок освоения - 5 лет.
2) Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса (36%)
"Программа развития речи детей 5-7 лет". О.С. Ушакова. Нормативный срок освоения 2 года (старшая и подготовительная группы)
В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
"Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Нормативный срок освоения - 4 года.
Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
"Цветные ладошки". А.И.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
Раздел "Рисование". Нормативный срок освоения - 5 лет.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Художественная деятельность – специфическая по-своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
-Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
-Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
-Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
· формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
· постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
· индивидуальное или групповое консультирование;
· привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
· привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
· установление партнерских отношений;
· анкетирование;
· опрос;
· беседы с членами семьи;
· педагогическое просвещение родителей;
· общие и групповые родительские собрания;
· совместные досуги, праздничные мероприятия;
· анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
· ведение странички "Наш ребёнок" для родителей на сайте МКДОУ/
Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
- Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Региональный уровень
- План мероприятий («дорожная карта») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением Правительства Воронежской области №119-р от 28.02.2013г.
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении ФГОС ДО на территории Воронежской области» №63 от 24.01.2014г.
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» №761 от 09.07.2014г.
Муниципальный уровень
- План мероприятий («дорожная карта») Павловского муниципального района «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района №119-р от 05.03.2014г.
- Приказ МООМПиС «О введении ФГОС ДО на территории Павловского муниципального района» №41§3 от 13.03.2014г.