Полезные ссылки
минобрнауки рф российское образование сисо минобрнауки рф

фциор деп обрнауки воронежской области
минобрпаврай админпаврайона
админ павловска форум
работа в россии персональные данные -дети

МКДОУ Елизаветовский детский сад Павловского муниципального района Воронежской области

Воронежская область, Павловский район, село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон

+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 МК ДОУ Елизаветовский детский сад  

Адрес: Воронежская область, Павловский район,

село Елизаветовка, Проспект Революции, д. 46

Телефон:+7 (47362) 49-2-37

Эл. почта:  elizavetovskij.detskijsad@mail.ru

 

 

 

 

Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 6,5 лет (с 1,5 до 8 лет).
Образовательная деятельность (обучение) в ДОУ осуществляется на русском языке.

Информация о реализуемых образовательных программах в ДОУ и численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа дошкольного образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа МКДОУ Елизаветовский д/сад (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство, под научной редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, рабочей группой педагогов МКДОУ Елизаветовский д/сад, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

МКДОУ при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДОУ

О реализуемых образовательных программах в рамках существующей основной образовательной программы

 (смотреть расчет парциальных программ)

    1 .ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (ИНВАРИАНТНАЯ) ЧАСТЬ ООП ДОУ  (64%): 

Составлена с учетом "Детство" Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Нормативный срок освоения - 5 лет.        

Форма обучения: очная

В соответствии с п. 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский язык.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

       2. ЧАСТЬ ООП ДОУ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (36%):

"Программа развития речи детей". О.С. Ушакова.  

Нормативный срок освоения 4 года 

Форма обучения: очная

В соответствии с п. 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский язык.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В  основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.

 "Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. 

Нормативный срок освоения - 4 года.

Форма обучения: очная 

В соответствии с п. 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский язык.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 "Цветные ладошки". А.И. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Раздел "Лепка, аппликация"

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 4 года 

В соответствии с п. 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский язык.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 Раздел "Рисование"

Нормативный срок освоения - 5 лет. 

Форма обучения: очная 

В соответствии с п. 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание: русский язык.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Художественная деятельность – специфическая по-своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

Федеральный уровень

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

4.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).

5.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

6.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

7.     Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

8.     Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

9.     Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).

10. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Региональный уровень

1.     План мероприятий («дорожная карта») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением  Правительства Воронежской области №119-р от 28.02.2013г.

2.     Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении ФГОС ДО на территории Воронежской области» №63 от 24.01.2014г.

3.     Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» №761 от 09.07.2014г.

Муниципальный уровень

1.     План мероприятий («дорожная карта») Павловского муниципального района «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением администрации Павловского муниципального района №119-р от 05.03.2014г.

2.     Приказ МООМПиС «О введении ФГОС ДО на территории Павловского муниципального района» №41§3 от 13.03.2014г.

Функции ООП ДО

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.

1.   Цели и задачи Программы.

Цель Программы: создать каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,   творческой самореализации;

Задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

целостное развитие ребенка, как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

обогащение развития ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей, способностей;

развитие на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению, развитие умственных способностей;

пробуждение творческой активности, воображения, творческой активности;

разнообразное взаимодействие дошкольников с различными формами культуры;

приобщение ребенка к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам;

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию;

Принципы и подходы.

Программа сформирована в  соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

партнерство с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

обеспечение преемственности дошкольного общего       и          начального общего образования.

Реализация программы нацелена на:

создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей;

обеспечение разнообразия детской деятельности;

ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально- комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Принципы программы (в соответствии с программой «Детство»):

1.     Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом дошкольного образования;

2.     Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

3.     Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

4.     Принцип сотрудничества с семьей;

5.     Принцип приобщения детей к социокультурным нормам;

6.      Принцип формирования познавательных интересов детей и действий детей в различных видах деятельности;

7.     Принцип возрастной адекватности дошкольного образования;

8.     Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

Кроме того, при разработке Программы нами учитывались научные основы и базовые идеи программы, определённые примерной образовательной программой «Детство»:

-   Идея о развитии ребенка, как субъекта детской деятельности;

-   Идея о феноменологии современного дошкольного детства;

-   Идея о целостности развития ребенка, как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъективности и ее проявлений - инициативы, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.

Программа разработана педагогическим коллективом МК ДОУ Елизаветовский  д/сад, принята на заседании педагогического совета и утверждена приказом ДОУ.

Учебный план

Учебный план  МК ДОУ Елизаветовский д/сад является приложением к ООП ДОУ и регламентирует организацию и содержание образовательного процесса. ДОУ самостоятельно разрабатывает учебный план, который  утверждается в составе ООП ДОУ приказом руководителя. Суммарное число занятий, указанных в плане, определяет обязательную и предельно допустимую норму учебной нагрузки воспитанников.  Учебный план состоит из обязательной части и части, которую формируют участники образовательных отношений. Учебный план разработан на нормативный срок освоения ООП ДОУ.

      Федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план (ч. 10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является приложением к Основной образовательной программе дошкольного образования МК ДОУ Елизаветовский д/сад. Утверждается календарный учебный график приказом об утверждении ООП ДОУ. Календарный учебный график включает:

  • даты начала и окончания учебного года;
  • продолжительность учебного года;
  • перечень праздничных дат;
  • сроки летнего оздоровительного периода и др..

Изменения в календарный учебный график вносятся приказом о внесении изменений в ООП  ДОУ .

      Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять календарный учебный график, принятый образовательной организацией (ч. 10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы