В своей деятельности МК ДОУ руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дрошкольного образования", законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, ФГОС ДО.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура:
Общественное управление:
-педагогический совет;
-общее собрание трудового коллектива учреждения;
-профсоюзный комитет;
-управляющий совет.
II структура:
Административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень: И.о.заведующего ДОУ.
Управленческая деятельность и.о.заведующего обеспечивает
-материальные;
-организационные;
-правовые;
-социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в ДОУ.
Объект управления и.о.заведующего – весь коллектив.
2 уровень: завхоз, медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
3 уровень: управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное управление учреждением осуществляет и.о.заведующего МКДОУ Елизаветовский детский сад Карпова Елена Михайловна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
-распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между
Учредителем и Учреждением;
-в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников
ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
-несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
-издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей
компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
-принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
-определять направление образовательной деятельности учреждения;
-принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
-рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все
другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению и.о.заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Документы, утверждающие структуру организации